Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: кабинет педагога-психолога и кабинеты учителей-логопедов.
Для других категорий нарушения здоровья у лиц ОВЗ и инвалидов - отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: групповые помещения №3 и №11, музыкальный и спортивный залы, учебный класс.
Для других категорий нарушения здоровья у лиц ОВЗ и инвалидов - отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: библиотекa детской литературы и методических пособий и книг для организации коррекционной деятельности, интерактивное оборудования для проведения развивающих игр и дидактических занятий.
Для других категорий нарушения здоровья у лиц ОВЗ и инвалидов - отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: физкультурный зал, спортивная площадке на территории ДОУ.
Для других категорий нарушения здоровья у лиц ОВЗ и инвалидов - отсутствуют.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: интерактивные доски с ноутбуками и проекторами, балансиры для мозжечковой стимуляции, магнитофоны, дидактические пособия на развитие дыхания, речи, мышления, внимания, координации.
Для других категорий нарушения здоровья у лиц ОВЗ и инвалидов - отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При входе на территорию имеется табличка с номером телефона 8-813-68-545-10 для обращения инвалидов о помощи по сопровождению к месту предоставления услуги.
Конструктивные особенности здания 1973 года постройки не предусматривают наличие подъемников.
Автостоянка на территории учреждения не предусмотрена.
Специальные условия питания
Для воспитанников организовано 4-х разовое сбалансированное питание согласно 10-дневному меню, которое составлено на весенне-летний и осенне-зимний период. Основой для его составления являются примерные 10-дневные меню в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, разработанные Институтом питания РАМН. Специальное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствует.
Cпециальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — территория по периметру имеет ограждение в соответствии с требованиями к организации участка ДОУ, на центральных входа установлены видеодомофоны, обеспечивающие контролируемый вход в учреждение, здание оснащено системой противопожарной сигнализации, огнетушителями, световым табло «Выход», необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности, системой видеонаблюдения, телефонами, «Тревожной кнопкой» по договору с ФГУП «Охрана» Росгвардии РФ. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Воспитанники находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Детский сад №21», на котором существует версия для слабовидящих. Доступ к Интернет-ресурсам обучающиеся не имеют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МДОУ «Детский сад № 21» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивные доски с ноутбуками и проекторами с комплектом программного обеспечения; мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук); музыкальные центры, магнитофоны, переносные музыкальные колонки. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, отсутствуют.